Техосмотр в 2020 году: особенности процедуры и новые правила

Любой водитель знает, что без своевременного техосмотра нельзя ездить на автомобиле и получить страховку. Сейчас автомобилисты часто покупают диагностическую карту (ДК) через интернет или прямо «на месте». В связи с этим правительство подготовило ряд изменений в законодательстве. Они ужесточат процедуру прохождения техосмотра, и ответственные водители станут чувствовать себя на дорогах безопаснее.

Суть процедуры

Вплоть до 2012 года технический осмотр (ТО) проходили по старинке: автомобилисты приезжали в ГИБДД, там и проводилась процедура. Многие водители просто отдавали деньги, и ДК заполнялась буквально за пять минут. С одной стороны, всё было просто и понятно, а с другой – никто не мог быть уверен в том, что на дороге им не повстречается водитель на сломанной машине без тормозов.

Потом процедуру прохождения техосмотра передали в руки частных фирм и привязали к автострахованию. Бдит за всем этим Российский союз автостраховщиков (РСА), аккредитуя все пункты техосмотра.

РСА – организация, в которой объединены все страховые компании, работающие с ОСАГО. А техосмотр – обязаловка, без него невозможно оформить тот самый полис ОСАГО.

Преимущества ТО по старым правилам:

  1. Прохождение в специализированных стационарных либо передвижных пунктах с выдачей ДК, которая заносится в единую информационную систему техосмотров (ЕАИСТО).
  2. Периодичность: через 3 года после приобритения нового авто, с 3 до 7 лет – каждые 2 года, если машине больше 7 лет – каждый год.
  3. Небольшая стоимость процедуры.
  4. Если ТО не пройдено, даётся 20 дней на устранение проблем и ещё одна бесплатная попытка на прохождение.
  5. Тщательная проверка автомобиля – на соответствие 66 требованиям.

Из отрицательных качеств данной процедуры водители чаще всего отмечают такие:

  1. За маленькие деньги соответствующий сервис – даже на легальных пунктах ТО его проводят недостаточно тщательно.
  2. Частая проблема с ТО старых автомобилей – несоответствие содержания окиси углерода в выхлопных газах (за что могут не допустить машину к эксплуатации), причина – неумение сотрудников организаций обращаться с газоанализаторами.
  3. По-прежнему ДК можно купить, что чревато созданием аварийных ситуаций на дороге.

Любителей раздавать ДК направо и налево периодически отлавливают, отзывают у них аккредитацию и признают недействительными выданные ранее результаты техосмотров. Вскоре таких случаев станет ещё больше.

Техосмотр в 2020 году: что новенького?

01.04.2020 был издан закон № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Изменения, описанные в нём, касаются многих федеральных законов. Но для автомобилистов важно знать, что в статьях есть информация, касающаяся новых сроков прохождения техосмотра и других нововведений в области процедуры ТО.

Срок вступления в силу

Многие водители ещё не знают, когда вступают в силу новые правила техосмотра. Изменения предполагалось внести с 8 июня 2020 года, но в связи с нестабильной обстановкой в мире и в частности в стране сроки передвинули.

Диагностические карты в электронном виде, обязательная фотофиксация автомобиля в ходе ТО и сроки прохождения техосмотра в соответствии с новым законом – основные изменения в будущем законе, а пока всё останется по-старому.

Требования к станциям технического осмотра

Новый закон о ТО – новые требования к местам его проведения. Всё логично, и станции технического осмотра должны:

  1. Иметь отвечающую всем требованиям производственно-техническую базу с хотя бы одной оборудованной диагностической линией (комплекс стендов и приборов для проверки авто).
  2. Обеспечить укомплектованный штат (наличие хотя бы одного технического эксперта).
  3. Иметь определённую пропускную способность (то есть станция, имеющая две диагностические линии, не сможет выдавать по тысяче диагностических карт в день).
  4. Создать свой сайт и обеспечить непрерывную подачу данных в единую автоматизированную систему (перерыв в передаче информации не может превышать 4 часов, в ином случае станция должна прекратить деятельность).

Фотофиксация

Теперь помимо осуществления всех проверок, которые проводят автомобилю в ходе ТО, сотрудники станций обязаны фотографировать машину на въезде в помещение и на выезде. Такая процедура послужит ещё одним доказательством того, что авто действительно прошло техосмотр.

Фотографии сразу же отправляются в ЕАИСТО. На фото должны быть указаны координаты, а также дата и время снимка. Логично, что с подобными сведениями можно вычислить, достаточное ли время автомобиль находился на станции ТО для прохождения качественного техосмотра.

Нововведение по фотофиксации машин при ТО не исключает фальсификации ДК. Автомобиль могут сфотографировать на въезде, затем выждать необходимое время и сделать снимок на выезде, так и не проведя техосмотр. Однако особого смысла в этом нет, ведь пропускная способность каждой отдельной станции по ТО от этого не увеличится.

Сроки

Новые правила прохождения техосмотра понравятся многим автомобилистам. Теперь процедуру ТО можно проходить реже для некоторых категорий автомобилей. Для наглядности приведём таблицу со старыми и новыми сроками техосмотра.

БылоСтало
Возраст автоПериодичность ТОВозраст автоПериодичность ТО
Легковые авто, грузовые машины до 3,5 т, прицепы и мотоприцепы, мототранспортные средства для личного пользования
0–3 годане требуется0–4 годане требуется
3–7 леткаждые 2 года4–10 леткаждые 2 года
>7 леткаждый год>10 леткаждый год
Легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей (кол-во мест >8), грузовые авто для перевозки более 3,5 т
каждые полгода<5 леткаждый год
>5 леткаждые полгода

Порядок прохождения

Быстро и эффективно пройти технический осмотр поможет строгое соблюдение поэтапности процедуры. Порядок ТО, независимо от места его прохождения, следующий:

  1. Подготовительные работы. Сюда включены такие действия: мойка машины, проверка сроков годности огнетушителя, аптечки, а также наличия аварийных знаков.
  2. Сбор документов. Будет нужен паспорт водителя, ПТС автомобиля и свидетельство о регистрации.
  3. Собственно отправка авто на проверку. Водитель передаёт документы и машину для прохождения ТО. Сотрудник станции осуществляет фотофиксацию машины на въезде и начинает её проверять.
  4. Ожидание окончания проверки. Согласно нормативам, технический осмотр автомобиля занимает 30–32 минуты. В конце проверки опять осуществляется фотофиксация.
  5. Получение диагностической карты. Если с автомобилем всё в порядке, то сотрудник станции выдаст документ. А с 1 марта 2021 года результаты диагностики станут заноситься в ЕАИСТО и на руки выдаваться не будут.
  6. Оплата. Независимо от того, прошёл автомобиль ТО или нет, оплатить процедуру всё равно придётся. На устранение поломок и нарушений даётся месяц, впоследствии предоставляется одна бесплатная попытка вновь пройти техосмотр.

Электронные диагностические карты

Документы на бумажных носителях постепенно уходят в прошлое. Когда новый закон с изменениями в прохождении ТО вступит в силу, на смену обыкновенным диагностическим картам придут их электронные собратья. Довольно скоро всю информацию по диагностике автомобиля, подписанную электронной подписью технического эксперта, будут заносить в ЕАИСТО.

При желании автовладелец сможет получить диагностическую карту на руки в бумажном виде бесплатно. Но такая возможность будет даваться только один раз. В дальнейшем придётся платить за подобную услугу.

Цена услуги

Стоимость ТО сильно различается в зависимости от города. Так, в Астраханской области средняя цена за техосмотр составляет 266 рублей, а в Москве приближается к 1 тысяче рублей.

Ходят слухи, что, в связи с некоторым усложнением прохождения ТО в будущем, подскочат и цены. Станции по техническому осмотру будут вынуждены приобрести современное оборудование, да и пропускную способность теперь станут контролировать. Поэтому прогнозируется рост цен на услугу, но конкретная стоимость по ТО после вступления в силу нового закона ещё не известна.

Ответственность за нарушение правил

Мы привыкли, что кругом виноваты одни водители: несвоевременно прошли ТО – штраф и наставления. А продажные организации, в которых техосмотр проходят за три минуты, вроде как никого не волнуют. В рамках нового закона ответственность будут нести все участники процесса:

  1. За вождение автомобиля без действующей диагностической карты – штраф в размере 2000 рублей. Сотрудники уполномоченных органов имеют право оштрафовать по данной статье только раз в день. Соответственно, максимальная сумма за месяц, грозящая водителю без ТО, – 60 тысяч рублей.
  2. За подделку диагностических карт – штраф от 100 до 300 тысяч рублей. Аналогичное наказание ждёт тех, кто внесёт ложные результаты прохождения ТО в ЕАИСТО.
  3. За работу станций по ТО без аккредитации – штраф 300 тысяч рублей. За продолжение работы в том же ключе могут наложить ещё один штраф, но уже в размере 500 тысяч рублей, или привлечь к уголовной ответственности.

У станций ТО ещё есть время, чтобы исправить все ошибки, а у автомобилистов – чтобы пройти техосмотр по-старому. Спешить не стоит, ведь в связи с пандемией сроки принятия закона отложили. Новые правила техосмотра 2020 года вступят в силу только 1 марта 2021 года.

Возможные проблемы

Новый закон о техосмотре ещё не вступил в силу, но о нём много говорят и рассуждают. Прогнозируются следующие потенциальные проблемы:

  1. Очереди. Куча людей, которые раньше покупали липовые диагностические карты, ринутся проходить ТО в реальности. По некоторым данным, таких любителей «дистанционного» техосмотра – добрая половина от общего числа водителей. Поэтому очередей, нервов и задержек с оформлением диагностических карт не избежать.
  2. Цены. Большая нагрузка на станции ТО может вызвать рост цен на услугу. Правительство обещает не допустить такого и зафиксировать предельную стоимость техосмотра, но пока это только слова.
  3. Внеплановые проверки станций ТО. Всё новое нужно проверять. Так и после вступления закона в силу на станции ТО обрушатся проверки со стороны ГИБДД и других инстанций, контрольные закупки и т. д. Сделает ли это процедуру прохождения техосмотра проще для водителей? Вряд ли, если в каждом автомобилисте будут видеть потенциального шпиона.

Поживём – увидим. Не стоит переживать о том, что произойдёт в будущем. Скажем одно: какие бы новые правила прохождения техосмотра ни были, они не должны пугать тех, у кого автомобиль в исправном состоянии.

Подведём итоги

В 2020 году предполагалось изменение правил прохождения техосмотра на новые. Однако их перенесли на март 2021 года. Водителей ждут нововведения как в области сроков, так и в самой процедуре. Станциям ТО придётся обновить оборудование и более ответственно относиться к своей работе. Как именно отразятся изменения в законах на автомобилистах, покажет только время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0
  1. Кирилл

    Меня лишили прав на 2 года. Естественно сам я поехать на ТО не могу сейчас. Можно как-нибудь решить эту проблему? Сделать ТО без предоставления авто на осмотр.

  2. Евгений

    Регулировка фар при то проводится платно?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: